Лидеры непарламентских партий сомневаются…

На днях в Государственной Думе РФ под председательством спикера Сергея Нарышкина состоялось заседание экспертной площадки «Открытая трибуна» на тему «Общественный контроль реформы ЖКХ». В мероприятии приняли участие лидеры непарламентских и малых партий, представители экспертного сообщества, общественных организаций, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Общественной палаты РФ, руководители фракций и профильных комитетов Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации РФ.

Открывая заседание, Сергей Нарышкин отметил, что очень часто при обсуждении проблем жилищно-коммунального хозяйства их главной причиной во многом ошибочно считается недостаточное финансирование отрасли, в то время, как “…главная проблема — неэффективность управления в самом секторе ЖКХ”, — отметил спикер Госдумы. Не создается условий для конкуренции в этой сфере и отсутствует эффективный общественный контроль, — подчеркнул Нарышкин. В свою очередь, руководитель Национального центра общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отметила: “…сегодня в сфере ЖКХ усиливается контроль, общественное участие… Мы приступаем к созданию региональных центров общественного контроля. Они должны будут объединить людей, которые будут заниматься решением проблем на общественных началах”.

Вместе с тем, эксперты отметили, что некоторые чиновники и парламентарии стремятся дистанцировать государство от болезненных проблем в сфере ЖКХ и переложить их на хрупкие плечи так называемого “общественного контроля”. Так, Первый заместитель председателя Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева заявила о том, что “…нам нужно серьезнейшим образом вводить стандарты деятельности управляющих компаний и именно их уже контролировать с помощью общественности”. Впрочем, абсолютно непонятно, причем здесь малые непарламентские партии, которые не обладают никакими рычагами влияния на власть, и уж тем более – на власть жилищно-коммунальную. Завесу тайны приоткрыла председатель политической партии “За женщин России” Галина Федоровна Хавраева:

- Меня поразило и возмутило предложение, прозвучавшее в конце обсуждения и нашедшее поддержку в том числе и у лидеров партий — воссоздать отдельное министерство жилищно-коммунального хозяйства страны! Это – еще одна бюрократическая структура, еще одна дыра в бюджете и очередная синекура, создаваемая под какого-то “инициативного” чиновника или депутата. Разве таких профильных структур, как Министерство регионального развития, Госстрой, РЖС и новое Министерство строительства и ЖКХ недостаточно?

Василий Борисов, PR-агентство «Борисов и Со»: — такого рода мероприятия – четко из разряда «связей с общественностью», они демонстрируют исключительно формалистский подход власти, которая, вероятно, имеет свой сценарий реформирования ЖКХ, не имеющий ничего общего с «общественным мнением». Встретились-покричали-разошлись – пар выпущен, «кредит доверия» на руках. За скобками, как всегда, остаются здравые инициативы, такие, как расширение льгот, придание управлющим компаниям более «прозрачного» статуса АНО или НКО, антимонопольные меры по ограничению тарифов.

Вместо того, чтобы подумать, как помочь людям – неполным, многодетным и молодым семьям, временно безработным, пенсионерам, для которых коммунальные платежи – тяжкое бремя и вечный домоклов меч, — мы штампуем все новые ведомства, при этом еще и “общественно контролируем” этот процесс!

На самом деле нам с вами необходимо серьезно подумать о мерах государственной поддержки тех самых пресловутых 7-9 % “злостных неплательщиков” – ведь в большинстве своем это люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию.

Галина Хавраева считает, что государству нужно обьявить амнистию по задолженности ЖКХ – если гражданин или семья доказывают, что долг возник в силу непреодолимых обстоятельств – потери работы, утраты кормильца, болезни — т.е. по причине элементарного отсутствия средств – то его необходимо списать за счет государства.

Кроме того, лидер НПЗЖР предлагает ввести дополнительные льготы для наиболее социально уязвимых категорий граждан – для неблагополучных и молодых семей, для пенсионеров, для временно безработных. Причем льготы эти должны быть сопоставимыми с размером бедствия человека.

Собирать эту информацию – заявления от граждан и подтверждающие документы, а также проводить предварительную экспертизу, могут те же Центры общественного контроля ЖКХ, а принимать окончательное решение и выделять целевые средства будет специальный департамент Министерства строительства и ЖКХ.

Ну а мы с вами – в такой ситуации — сможем с чистой совестью осуществлять ту самую пресловутую функцию «общественного контроля» над ЖКХ, которая станет действительно общественной и социально ориентированной.

Комментарии закрыты.